22 октября
09:00-10:00 Регистрация участников
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Аудитория 305a. Модератор Мамий Дауд Казбекович
10:00-10:10
Мамий Дауд Казбекович (Адыгейский государственный университет, Майкоп) Приветственное слово ректора
10:10-10:50
Андреев Николай Николаевич (Математический институт имени В.А. Стеклова РАН, Москва) Популяризация математики в России
10:50-11:30
Семенов Алексей Львович
(Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова, Москва) Математическое образование в эпоху искусственного интеллекта
11:30-11:50
Кофе-брейк
11:50-12:30
Сухов Кирилл Андреевич (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург)
Что такое и для кого базовая «олимпиадная» математика?
12:30-13:10
Горбачев Алексей Николаевич (Образовательная платформа «Школково», Москва)
Математические кружки в регионах — можно ли подготовить учителей?
СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ
Секция 1. Исследовательская и проектная деятельность
в системе математического образования
Аудитория 312. Руководитель Лецко Владимир Александрович
14:00-14:20
Лецко Владимир Александрович (ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Барьеры на пути поиска решения задачи
14:20-14:40
Рожков Александр Викторович (ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет, Краснодар)
Обучение через изучение – экспериментальная теория чисел: многочлены как генераторы простых чисел
14:40-15:00
Савин Вячеслав Юрьевич
(Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Москва)
Об опыте организации студенческого математического движения на примере Математической Лиги НИЯУ МИФИ
15:00-15:20
Лукьяненко Владимир Андреевич
(ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, Симферополь)
Публикационная активность школьников и студентов
15:20-15:40
Щёголев Александр Федорович (АНО ОО «Русская Международная Школа»)
Использование микрокомпьютеров Raspberry Pi на уроках информатики, математики и физики»
15:40-16:00
Чеснакова Елизавета Андреевна, Джатенова Амина Галымжановна
(ФГБОУ ВО Воронежский государственный технический университет, Воронеж)
Модель организации проектной деятельности по прикладной математике на территории Воронежской области
16:00-16:20
Рыкалин Артур Сергеевич
(Первый Лобачевского — филиал МГУ в г. Усть-Лабинске)
Творческие задания с использованием EXCEL как ресурс повышения эффективности обучения математике
Секция 2. Особенности математической подготовки и развития творческого потенциала школьников
в профильных классах и специализированных школах
Аудитория 315. Руководитель Бойченко Сергей Евгеньевич
14:00-14:20
Поспелов Михаил Владимирович (ОАНО ‘Школа ‘Унисон’, Санкт-Петербург)
О перспективных изменениях в содержательном стандарте и программах математики в массовой школе
14:20-14:40
Козлов Александр Иванович (Автономная некоммерческая организация высшего образования “Русский университет метатехнологий”)
Об опыте преподавания дискретной математики с десятом классе IT лицея
14:40-15:00
Романов Юрий Викторович
(ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону)
Использование эвристических приемов при обучении решению задач
15:00-15:20
Калимуллина Ольга Сергеевна (АНО ДПО ‘Академия ‘ЛЕТОВО’, Москва)
Математическое образование в 5-6 классе как основа будущей успешности в точных науках
15:20-15:40
Баталова Ольга Алексеевна (МОУ СОШ №521, Санкт-Петербург)
Иванова Анастасия Андреевна (МОУ СОШ №4, Приозерск)
«Сюжетно-ролевые» игры по математике – универсальный способ формирования метапредметных результатов
15:40-16:00
Милютина Марианна Андреевна
(ГБОУ Школа №630, Санкт-Петербург)
Об открывающихся возможностях согласования содержания школьных предметов информатики и теории вероятностей и математической статистики
16:00-16:20
Королева Вероника Александровна
(Образовательный центр ДО ‘Орион’, Воронеж)
Особенности математической подготовки школьников 8-11 классов для участия в олимпиадах по физике
16:20-16:40
Лобода Надежда Алексеевна
(ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
О преподавании математики в конкурсно-олимпиадных группах РЕМШ
23 октября
10:00-13:50 ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Аудитория 305a. Модератор Андреев Николай Николаевич
10:00-10:40
Ященко Иван Валериевич (Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Проект «Математическая вертикаль» — опыт системного подхода повышения качества математического образования
10:40-11:20
Блинков Александр Давидович (Центр педагогического мастерства, Москва)
Проекты для учителей: книги, конкурсы, семинары
11:20-11:50
Кофе-брейк
11:50-12:30
Ященко Иван Валериевич (Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Нужна ли математика школьникам в век ИИ
12:30-13:10
Вдовин Евгений Петрович (Тюменский государственный университет, Тюмень)
Вызовы для системы образования, связанные с развитием информационных технологий
13:10-13:50
Комиссаров Андрей Александрович (СберУниверситет, Москва)
Искусственный интеллект в образовании от галлюцинаций к знаниям, графам и сверхчеловеческим способностям
СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ
Секция 3. Совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов
к работе с одаренными детьми
Аудитория 315. Руководитель: Снегурова Виктория Игоревна
15:00-15:20
Ященко Иван Валериевич, Рослова Лариса Олеговна
(Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Исследование математических компетенций студентов различных групп специальностей
15:20-15:40
Снегурова Виктория Игоревна (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)
Развитие математического таланта: подготовка педагога
15:40-16:00
Белик Елена Викторовна
(ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону)
Система подготовки будущих учителей математики к реализации образовательной деятельности математически одаренных учащихся
16:00-16:20
Берлин Хенис Александра Алехандровна
(Центр когнитивных исследований Университет Сириус, ФТ Сириус)
Стратегии чтения подростков с разным навыком понимания прочитанного
16:20-16:40
Корнилов Виктор Семенович
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
О востребованности теории обратных задач для дифференциальных уравнений в системе вузовского прикладного математического образования
16:40-17:00
Конопко Екатерина Александровна
(ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь)
Формирование цифровых компетенций учителя математики
17:00-17:20
Голышкова Мария Сергеевна (ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Формирование цифровых компетенций у студентов при обучении математическому анализу при помощи микрокурсов
17:20-17:40
Куприенко Наталия Николаевна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Опыт и перспективы использования геометрического знания в формировании математической функциональной грамотности в Республике Адыгея
17:40-18:00
Калашникова Светлана Ивановна, Артисевич Анжела Евгеньевна, Бакижева Саида Аслановна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Особенности преподавания курса «Математика» по программе бакалавров направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» профиль «Технологии искусственного интеллекта»
Секция 4. Региональные модели и формы организации систем поиска
и поддержки математически одаренных детей и молодежи
Аудитория 312. Руководитель: Беджанова Светлана Руслановна
15:00-15:20
Беджанова Светлана Руслановна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Программа профессиональной подготовки для студентов «Математический талант и математическое образование»
15:20-15:40
Рябов Павел Николаевич
(Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Москва)
Опыт организации проектной работы в области математики у школьников и студентов
15:40-16:00
Тужикова Наталия Юрьевна
(ГАНОУ ВО «Региональный центр «Орион», Воронеж)
Модель выявления и поддержки математически одаренных школьников из районов Воронежской области
16:00-16:20
Большаков Денис Владиславович
(НЧОУ гимназия ‘Росток’, Анапа)
Развитие математического образования в городе-курорте Анапа
16:20-16:40
Захарова Татьяна Алексеевна
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Практика реализации гибридного обучения при проведении занятий в рамках элективного курсе
16:40-17:00
Елисеев Антон Вячеславович
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Применение генеративных нейронных сетей в образовательной практике: опыт педагогов математики и информатики
25 октября
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Модератор Сухов Кирилл Андреевич
10:00-10:40
Райгородский Андрей Михайлович
(Московский физико-технический институт, Москва)
ИИ в орбите ФПМИ
10:40-11:20
Гасников Александр Владимирович (Университет Иннополис, Иннополис)
Языковые модели на службе математики
11:20-12:00
Дылов Дмитрий Владимирович («Сколковский Институт Науки и Технологий», «Институт искусственного интеллекта» (AIRI), Москва)
Методология преподавания классических предметов, когда их заменил ИИ
12:00-12:30
Кофе-брейк
12:30-13:10
Диденко Александр Сергеевич (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва)
ИИ как ресурс образовательных программ
13:10-13:50
Ахмед Эльгандур (Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, Тюмень)
Опыт внедрения технологий искусственного интеллекта в Школе перспективных исследований ТюмГУ
13:50-14:30
Зайцев Алексей Иванович (Сколковский институт науки и технологий, Москва)
Искусственный Интеллект в обучающих системах, от теории к практике
14:30-15:10
Недошивина Юлия Сергеевна (Научный центр когнитивных исследований АНОО ВО «Университет «Сириус», ФТ Сириус)
Интегрировать нельзя игнорировать: использование технологий ИИ в образовании взрослых
РАБОТА ПРОЕТНЫХ ГРУПП
https://t.me/MathQuestionsBot?start=mtmo