С 21 по 26 октября 2024 в городе Майкопе (Республика Адыгея, Российская Федерация) на базе Адыгейского государственного университета состоятся V Всероссийская конференция«Математический талант и математическое образование» и III Всероссийский форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент».

Конференция и форум посвящены обсуждению широкого круга проблем математического образования, связанных с поиском и поддержкой талантливых детей,  инновационными походами к обучению математике, популяризацией математики и подготовкой учителей математики.

Форум «Градиент» пройдет в Адыгее под названием «Живая математика». Для участников форума помимо пленарных и секционных заседаний планируется двухдневная проектная деятельность с последующей презентацией результатов работы групп.

К участию в конференции приглашаются:

  • ученые и исследователи в области педагогики и психологии математической одаренности;
  • специалисты по углубленному обучению математике одаренных школьников;
  • специалисты в области популяризации математики;
  • специалисты по внедрению информационных и дистанционных технологий в углубленное обучение математике;
  • специалисты по организации учебно-исследовательской работы учащихся в области математики;
  • специалисты по организации математического образования;
  • преподаватели, учителя, аспиранты, магистранты и студенты.
Организаторы конференции:

Адыгейский государственный университет

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Московский городской педагогический университет

 

Тюменский государственный университет

 

Кавказский математический центр АГУ

Республиканская
естественно-математическая школа

Образовательный центр «Полярис-Адыгея»

Рабочие языки конференции:
  • русский язык;
  • английский язык.
Основные направления:
  • Психологические аспекты работы с математически одаренными учащимися и студентами;
  • Диагностика математического таланта и методики развития математических способностей одаренных школьников и студентов;
  • Развитие творческого потенциала личности математически одаренного ученика;
  • Теоретико-методологические проблемы углубленного математического образования;
  • Роль математических задач повышенного уровня в процессе формирования креативной личности;
  • Технологии подготовки школьников к математическим олимпиадам и конкурсам;
  • Математическая составляющая подготовки школьников к нематематическим олимпиадам;
  • Математические соревнования, олимпиады и конкурсы;
  • Особенности математической подготовки школьников в профильных классах и специализированных школах;
  • Особенности личностно-ориентированного обучения учащихся профильных математических классов;
  • Национальные традиции в углубленной математической подготовке студентов и школьников;
  • Исследовательская и проектная деятельность в системе математического образования;
  • Популяризация математики среди детей, молодежи и взрослых;
  • Совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов к работе с одаренными детьми;
  • Программы высшего образования по подготовке специалистов в области работы с математически одаренными детьми;
  • Искусственный интеллект в образовательных технологиях и обучении математике;
  • Региональные модели и формы организации систем поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи.
Программный комитет
  • Мамий Д.К. (Майкоп, Адыгейский государственный университет) председатель;
  • Агаханов Н.Х. (Москва, Московский физико-технический институт);
  • Андреев Н.Н. (Москва, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН);
  • Беджанова С.Р. (Майкоп, Адыгейский государственный университет, Республиканская естественно-математическая школа);
  • Вдовин Е.П. (Тюмень, Тюменский государственный университет);
  • Гасников А.В. (Иннополис, Университет Иннополис);
  • Гусев А.С. (федеральная территория «Сириус», Университет «Сириус»);
  • Зинченко Ю.П. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
  • Каплан А.Я. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
  • Оселедец И.В. (Москва, Институт искусственного интеллекта AIRI);
  • Пратусевич М.Я. (Санкт-Петербург, Президентский физико-математический лицей № 239);
  • Райгородский А.М. (Москва, Московский физико-технический институт);
  • Реморенко И.М. (Москва, Московский городской педагогический университет);
  • Савватеев А.В. (Майкоп, Адыгейский государственный университет);
  • Семенов А.Л. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
  • Сухов К.А. (Санкт-Петербург, Президентский физико-математический лицей № 239, Адыгейский государственный университет);
  • Сташ А.Х. (Майкоп, Адыгейский государственный университет);
  • Ушаков Д.В. (Москва, Институт психологии РАН);
  • Ященко И.В. (Москва, Московский центр педагогического мастерства).