С 21 по 26 октября 2024 в городе Майкопе (Республика Адыгея, Российская Федерация) на базе Адыгейского государственного университета состоятся V Всероссийская конференция«Математический талант и математическое образование» и III Всероссийский форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент».
Конференция и форум посвящены обсуждению широкого круга проблем математического образования, связанных с поиском и поддержкой талантливых детей, инновационными походами к обучению математике, популяризацией математики и подготовкой учителей математики.
Форум «Градиент» пройдет в Адыгее под названием «Живая математика». Для участников форума помимо пленарных и секционных заседаний планируется двухдневная проектная деятельность с последующей презентацией результатов работы групп.
К участию в конференции приглашаются:
- ученые и исследователи в области педагогики и психологии математической одаренности;
- специалисты по углубленному обучению математике одаренных школьников;
- специалисты в области популяризации математики;
- специалисты по внедрению информационных и дистанционных технологий в углубленное обучение математике;
- специалисты по организации учебно-исследовательской работы учащихся в области математики;
- специалисты по организации математического образования;
- преподаватели, учителя, аспиранты, магистранты и студенты.
Организаторы конференции:
Адыгейский государственный университет |
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) |
Московский городской педагогический университет |
Тюменский государственный университет |
Кавказский математический центр АГУ |
Республиканская |
Образовательный центр «Полярис-Адыгея» |
Рабочие языки конференции:
- русский язык;
- английский язык.
Основные направления:
- Психологические аспекты работы с математически одаренными учащимися и студентами;
- Диагностика математического таланта и методики развития математических способностей одаренных школьников и студентов;
- Развитие творческого потенциала личности математически одаренного ученика;
- Теоретико-методологические проблемы углубленного математического образования;
- Роль математических задач повышенного уровня в процессе формирования креативной личности;
- Технологии подготовки школьников к математическим олимпиадам и конкурсам;
- Математическая составляющая подготовки школьников к нематематическим олимпиадам;
- Математические соревнования, олимпиады и конкурсы;
- Особенности математической подготовки школьников в профильных классах и специализированных школах;
- Особенности личностно-ориентированного обучения учащихся профильных математических классов;
- Национальные традиции в углубленной математической подготовке студентов и школьников;
- Исследовательская и проектная деятельность в системе математического образования;
- Популяризация математики среди детей, молодежи и взрослых;
- Совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов к работе с одаренными детьми;
- Программы высшего образования по подготовке специалистов в области работы с математически одаренными детьми;
- Искусственный интеллект в образовательных технологиях и обучении математике;
- Региональные модели и формы организации систем поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи.
Программный комитет
- Мамий Д.К. (Майкоп, Адыгейский государственный университет) председатель;
- Агаханов Н.Х. (Москва, Московский физико-технический институт);
- Андреев Н.Н. (Москва, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН);
- Беджанова С.Р. (Майкоп, Адыгейский государственный университет, Республиканская естественно-математическая школа);
- Вдовин Е.П. (Тюмень, Тюменский государственный университет);
- Гасников А.В. (Иннополис, Университет Иннополис);
- Гусев А.С. (федеральная территория «Сириус», Университет «Сириус»);
- Зинченко Ю.П. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
- Каплан А.Я. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
- Оселедец И.В. (Москва, Институт искусственного интеллекта AIRI);
- Пратусевич М.Я. (Санкт-Петербург, Президентский физико-математический лицей № 239);
- Райгородский А.М. (Москва, Московский физико-технический институт);
- Реморенко И.М. (Москва, Московский городской педагогический университет);
- Савватеев А.В. (Майкоп, Адыгейский государственный университет);
- Семенов А.Л. (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова);
- Сухов К.А. (Санкт-Петербург, Президентский физико-математический лицей № 239, Адыгейский государственный университет);
- Сташ А.Х. (Майкоп, Адыгейский государственный университет);
- Ушаков Д.В. (Москва, Институт психологии РАН);
- Ященко И.В. (Москва, Московский центр педагогического мастерства).