22 октября

09:00-10:00 Регистрация участников

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Аудитория 305a. Модератор Мамий Дауд Казбекович

10:00-10:10

Мамий Дауд Казбекович (Адыгейский государственный университет, Майкоп) Приветственное слово ректора

10:10-10:50

Андреев Николай Николаевич (Математический институт имени В.А. Стеклова РАН, Москва) Популяризация математики в России

10:50-11:30

Семенов Алексей Львович
(Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова, Москва) Математическое образование в эпоху искусственного интеллекта

11:30-11:50 

Кофе-брейк

11:50-12:30

Сухов Кирилл Андреевич (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург)
Что такое и для кого базовая «олимпиадная» математика? 

12:30-13:10

Горбачев Алексей Николаевич (Образовательная платформа «Школково», Москва)
Математические кружки в регионах — можно ли подготовить учителей?

СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

Секция 1. Исследовательская и проектная деятельность
в системе математического образования
Аудитория 312. Руководитель Лецко Владимир Александрович

14:00-14:20

Лецко Владимир Александрович (ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Барьеры на пути поиска решения задачи

14:20-14:40

Рожков Александр Викторович (ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет, Краснодар)
Обучение через изучение – экспериментальная теория чисел: многочлены как генераторы простых чисел

14:40-15:00

Савин Вячеслав Юрьевич
(Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Москва)
Об опыте организации студенческого математического движения на примере Математической Лиги НИЯУ МИФИ​

15:00-15:20

Лукьяненко Владимир Андреевич
(ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, Симферополь)
Публикационная активность школьников и студентов

15:20-15:40

Щёголев Александр Федорович (АНО ОО «Русская Международная Школа»)
Использование микрокомпьютеров Raspberry Pi  на уроках информатики, математики и физики»

15:40-16:00

Чеснакова Елизавета Андреевна, Джатенова Амина Галымжановна
(ФГБОУ ВО Воронежский государственный технический университет, Воронеж)
Модель организации проектной деятельности по прикладной  математике на территории Воронежской области

16:00-16:20

Рыкалин Артур Сергеевич
(Первый Лобачевского — филиал МГУ в г. Усть-Лабинске)
Творческие задания с использованием EXCEL как ресурс повышения эффективности обучения математике

Секция 2. Особенности математической подготовки и развития творческого потенциала школьников
в профильных классах и специализированных школах
Аудитория 315. Руководитель Бойченко Сергей Евгеньевич

14:00-14:20 

Поспелов Михаил Владимирович (ОАНО ‘Школа ‘Унисон’, Санкт-Петербург)
О перспективных изменениях в содержательном стандарте и программах математики в массовой школе

14:20-14:40

Козлов Александр Иванович (Автономная некоммерческая организация высшего образования “Русский университет метатехнологий”)
Об опыте преподавания дискретной математики с десятом классе IT лицея

14:40-15:00

Романов Юрий Викторович
(ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону)
Использование эвристических приемов при обучении решению задач

15:00-15:20

Калимуллина Ольга Сергеевна (АНО ДПО ‘Академия ‘ЛЕТОВО’, Москва)
Математическое образование в 5-6 классе как основа будущей успешности в точных науках

15:20-15:40

Баталова Ольга Алексеевна (МОУ СОШ №521, Санкт-Петербург)
Иванова Анастасия Андреевна (МОУ СОШ №4, Приозерск)
«Сюжетно-ролевые» игры по математике – универсальный способ формирования метапредметных результатов

15:40-16:00 

Милютина Марианна Андреевна
(ГБОУ Школа №630, Санкт-Петербург)
Об открывающихся возможностях согласования содержания школьных предметов информатики и теории вероятностей и математической статистики

16:00-16:20

Королева Вероника Александровна
(Образовательный центр ДО ‘Орион’, Воронеж)
Особенности математической подготовки школьников 8-11 классов для участия в олимпиадах по физике 

16:20-16:40

Лобода Надежда Алексеевна
(ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
О преподавании математики в конкурсно-олимпиадных группах РЕМШ

 

23 октября

10:00-13:50 ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Аудитория 305a. Модератор Андреев Николай Николаевич

10:00-10:40 

Ященко Иван Валериевич (Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Проект «Математическая вертикаль» — опыт системного подхода повышения качества математического образования

10:40-11:20 

Блинков Александр Давидович (Центр педагогического мастерства, Москва)
Проекты для учителей: книги, конкурсы, семинары

11:20-11:50

Кофе-брейк

11:50-12:30

Ященко Иван Валериевич (Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Нужна ли  математика школьникам в век ИИ 

12:30-13:10 

Вдовин Евгений Петрович (Тюменский государственный университет, Тюмень)
Вызовы для системы образования, связанные с развитием информационных технологий

13:10-13:50

Комиссаров Андрей Александрович (СберУниверситет, Москва)

Искусственный интеллект в образовании от галлюцинаций к знаниям, графам и сверхчеловеческим способностям

 

СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

Секция 3. Совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов
к работе с одаренными детьми
Аудитория 315. Руководитель: Снегурова Виктория Игоревна

15:00-15:20

Ященко Иван Валериевич, Рослова Лариса Олеговна  
(Московский Центр непрерывного математического образования, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Москва)
Исследование математических компетенций студентов различных групп специальностей

15:20-15:40

Снегурова Виктория Игоревна (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)
Развитие математического таланта: подготовка педагога

15:40-16:00

Белик Елена Викторовна
(ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону)
Система подготовки будущих учителей математики к реализации образовательной деятельности математически одаренных учащихся

16:00-16:20

Берлин Хенис Александра Алехандровна
(Центр когнитивных исследований Университет Сириус, ФТ Сириус)
Стратегии чтения подростков с разным навыком понимания прочитанного

16:20-16:40

Корнилов Виктор Семенович
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
О востребованности теории обратных задач для дифференциальных уравнений в системе вузовского прикладного математического образования

16:40-17:00

Конопко Екатерина Александровна
(ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь)
Формирование цифровых компетенций учителя математики

17:00-17:20

Голышкова Мария Сергеевна (ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Формирование цифровых компетенций у студентов при обучении математическому анализу при помощи микрокурсов

17:20-17:40

Куприенко Наталия Николаевна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Опыт и перспективы использования геометрического знания в формировании математической функциональной грамотности в Республике Адыгея

17:40-18:00

Калашникова Светлана Ивановна, Артисевич Анжела Евгеньевна, Бакижева Саида Аслановна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Особенности преподавания курса «Математика» по программе бакалавров направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» профиль «Технологии искусственного интеллекта»

Секция 4. Региональные модели и формы организации систем поиска
и поддержки математически одаренных детей и молодежи
Аудитория 312. Руководитель: Беджанова Светлана Руслановна

15:00-15:20

Беджанова Светлана Руслановна (ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, Майкоп)
Программа профессиональной подготовки для студентов «Математический талант и математическое образование»

15:20-15:40

Рябов Павел Николаевич
(Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Москва)
Опыт организации проектной работы в области математики у школьников и студентов

15:40-16:00

Тужикова Наталия Юрьевна
(ГАНОУ ВО «Региональный центр «Орион», Воронеж)
Модель выявления и поддержки математически одаренных школьников из районов Воронежской области

16:00-16:20

Большаков Денис Владиславович
(НЧОУ гимназия ‘Росток’, Анапа)
Развитие математического образования в городе-курорте Анапа

16:20-16:40  

Захарова Татьяна Алексеевна
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Практика реализации гибридного обучения при проведении занятий в рамках элективного курсе

16:40-17:00 

Елисеев Антон Вячеславович
(ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва)
Применение генеративных нейронных сетей в образовательной практике: опыт педагогов математики и информатики

 

25 октября

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Модератор Сухов Кирилл Андреевич 

10:00-10:40

Райгородский Андрей Михайлович
(Московский физико-технический институт, Москва)
ИИ в орбите ФПМИ

10:40-11:20

Гасников Александр Владимирович (Университет Иннополис, Иннополис)
Языковые модели на службе математики

11:20-12:00

Дылов Дмитрий Владимирович («Сколковский Институт Науки и Технологий», «Институт искусственного интеллекта» (AIRI), Москва)
Методология преподавания классических предметов, когда их заменил ИИ

12:00-12:30

Кофе-брейк

12:30-13:10

Диденко Александр Сергеевич (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва)
ИИ как ресурс образовательных программ

13:10-13:50

Ахмед Эльгандур (Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, Тюмень)
Опыт внедрения технологий искусственного интеллекта  в Школе перспективных исследований ТюмГУ

13:50-14:30

Зайцев Алексей Иванович (Сколковский институт науки и технологий, Москва)
Искусственный Интеллект в обучающих системах, от теории к практике

14:30-15:10

Недошивина Юлия Сергеевна (Научный центр когнитивных исследований АНОО ВО «Университет «Сириус», ФТ Сириус)
Интегрировать нельзя игнорировать: использование технологий ИИ в образовании взрослых

РАБОТА ПРОЕТНЫХ ГРУПП

https://t.me/MathQuestionsBot?start=mtmo