Вторая Всероссийская научная конференция «Математический талант и математическое образование» пройдет на базе Адыгейского государственного университета.

Конференция посвящена обсуждению широкого круга проблем, связанных с поиском и поддержкой талантливых детей и углубленной математической подготовкой  школьников и студентов.

К участию в конференции приглашаются:

  • ученые и исследователи в области педагогики и психологии математической одаренности;
  • специалисты по углубленному обучению математике одаренных школьников;
  • специалисты в области популяризации математики;
  • специалисты по внедрению информационных и дистанционных технологий в углубленное обучение математике;
  • специалисты по организации учебно-исследовательской работы учащихся в области математики;
  • специалисты по организации математического образования;
  • педагоги и учителя;
  • аспиранты, магистранты и студенты.
Организаторы конференции:

Адыгейский государственный университет

Московский физико-технический институт (государственный университет)

Кавказский математический центр

Физтех-школа прикладной математики и информатики

Рабочие языки конференции:
  • русский язык;
  • английский язык.
Основные направления
  • психологические аспекты работы с математически одаренными учащимися и студентами;
  • диагностика математического таланта и методики развития математических способностей одаренных школьников и студентов;
  • развитие творческого потенциала личности математически одаренного ученика и его развивающих возможностей;
  • теоретико-методологические проблемы углубленного математического образования;
  • развитие математических способностей студентов в высшей школе;
  • роль математических задач повышенного уровня в процессе формирования креативной личности;
  • технологии подготовки школьников к математическим олимпиадам и конкурсам;
  • математическая составляющая подготовки школьников к нематематическим олимпиадам;
  • математические соревнования, олимпиады и конкурсы;
  • особенности математической подготовки школьников в профильных классах и специализированных школах;
  • особенности личностно-ориентированного обучения учащихся профильных математических классов;
  • национальные традиции в углубленной математической подготовке студентов и школьников;
  • исследовательская и проектная деятельность в системе математического образования;
  • популяризация математики среди детей, молодежи и взрослых
  • совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов к работе с одаренными детьми;
  • бакалаврские и магистерские программы подготовки специалистов в области работы с математически одаренными детьми;
  • инфокоммуникационные технологии в системе углубленного обучения математике;
  • региональные модели и формы организации систем поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи;
  • история математики и математического образования.
Программный комитет
  • Хунагов Р.Д. (Майкоп, Адыгейский государственный университет) – председатель;
  • Агаханов Н.Х. (Москва, Московский физико-технический институт);
  • Андреев Н.Н. (Москва, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН);
  • Баркин А.В. (Москва, НКО Совет для одаренных);
  • Васильева И.Е. (Ярославль, Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании);
  • Дубровский В. Н. (Москва, СУНЦ МГУ им. М. В. Ломоносова);
  • Мамий Д. К. (Майкоп, Адыгейский государственный университет, Республиканская естественно-математическая школа);
  • Медведев К.В. (Москва, «Новая школа»);
  • Пратусевич М.Я. (Санкт-Петербург, Президентский физико-математический лицей №239);
  • Поликарпов С. А. (Москва, Московский педагогический городской университет);
  • Райгородский А.М. (Москва, Московский физико-технический университет);
  • Рубанов И С (Киров, Кировский Центр дополнительного образования одаренных школьников);
  • Савватеев А.В. (Майкоп, Адыгейский государственный университет);
  • Самровски Т.С. (Zurich University of Applied Science, Switzerland);
  • Сафуанов И.С. (Москва, Московский городской педагогический университет);
  • Сергеева Т.Ф. (Москва, Московский центр развития кадрового потенциала образования);
  • Ушаков Д.В. (Москва, Институт психологии РАН);
  • Ященко И.В. (Москва, Московский центр непрерывного математического образования).
Организационный комитет
  • Мамий Д.К. (АГУ, Майкоп) – председатель;
  • Алиев М.В. (АГУ, Майкоп);
  • Беджанова С.Р. (АГУ, Майкоп);
  • Бойченко С.Е. (АГУ, Майкоп);
  • Карпенко Ю.А. (АГУ, Майкоп);
  • Малхожева О. Н. (АГУ, Майкоп);
  • Мегрикян И. Г. (АГУ, Майкоп);
  • Меретукова Е. Н. (АГУ, Майкоп);
  • Панеш А.А. (АГУ, Майкоп);
  • Сташ А.Х. (АГУ, Майкоп);
  • Хурум Р. Ю. (АГУ, Майкоп);
  • Цыганкова Н. В. (АГУ, Майкоп).
  • Юров А. В. (АГУ, Майкоп);